ПРОГРАММА
реализации единой методической темы колледжа
«Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в процессе использования практико-ориентированного подхода в современном образовательном пространстве колледжа» на 2022-2025гг.
Актуальность:
Важнейшая цель практико-ориентированного подхода в обучении состоит не просто в усвоении определённого объёма знаний учащимися, а в формировании умений, навыков и их практического использования в профессиональной деятельности. В связи с требованиями современного рынка труда к подготовке конкурентоспособных рабочих возникает необходимость взаимодействия между учебными заведениями и организациями заказчиками кадров. Это объясняется тем, что в последние годы видоизменилась динамика спроса на рабочих с профессионально – техническим образованием.
Практико – ориентированные учебные занятия – это, прежде всего, коллективная работа группы, где каждый учащийся чувствует себя звеном единого коллектива. При решении поставленных задач отрабатываются профессиональные навыки, развиваются умения анализировать ситуации на рабочих местах и принимать верные решения.
Цель работы по реализации единой методической темы:
Повышение качества образования, обеспечение его содержания на основе современных научных знаний, рост эффективности работы колледжа и каждого педагога.
Задачи работы по реализации единой методической темы:
- повышение уровня инновационной и творческой деятельности педагогических работников и качества образовательного процесса в целом;
- совершенствование методики и технологии проведения системы мониторинговых исследований качества обучения и воспитания;
- широкое использование информационных компьютерных ресурсов и информатизации образования;
- реализация качественного формата учебно-методического обеспечения учебных предметов, разработка и внедрение в образовательный процесс структурных элементов УМК, в том числе ЭОР и методических материалов.
Этапы работы над единой методической темой:
Работа над единой методической темой колледжа строится на целостной обоснованности, определении и структурировании приоритетных проблем, разработке поэтапного плана действия на 3 года.
I этап (2022/2023 учебный год) – подготовительный: изучение методической литературы и передового педагогического опыта, организация самообразования преподавателей по заявленной проблеме, создание теоретического фундамента и условий работы над темой модели методической работы в колледже, разработка методических рекомендаций по использованию нетрадиционных методов обучения.
II этап (2023/2024 учебный год) формирующий и практический: использование и апробация практико-ориентированного подхода в подготовке учащихся, внедрение в педагогическую систему колледжа новых форм методической работы, направленных на развитие профессионального мастерства педагогов в целях повышения качества образования.
III этап (2024/2025 учебный год) завершающий или обобщающий: анализ и обобщение результатов, уточнение модели и основных условий ее эффективной реализации, оформление результатов в виде методических рекомендаций.
Формы организации методической работы над единой темой колледжа:
- анкетирование, психолого-педагогическая диагностика преподавателей для деятельного осмысления целей предстоящей работы и мониторинга реализации процесса;
- проведение методических мероприятий (конкурсов, семинаров, круглых столов и пр.) в рамках единой научно-методической темы;
- работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, психолого-педагогическим семинарам;
- наставничество, обобщение передового педагогического опыта;
- индивидуальные консультации, самообразование и научно-исследовательская деятельность педагогов;
- отчетные недели предметных (цикловых) комиссий;
- проведение мероприятий открытого формата (мастер-классы, открытые уроки, кураторские часы и пр.);
- творческие отчеты преподавателей и учащихся;
- аннотации, рецензирование методических материалов;
- обобщение опыта работы над темой.