Министерство образования Республики Беларусь
Главное управление образования Гродненского облисполкома
Учреждение образования
"Берестовицкий государственный колледж"
Типы учебных занятий производственного обучения |
Обучающие цели учебных занятий |
1. Учебное занятие по формированию первоначальных умений (вводное занятие) |
Формирование первоначальных представлений о содержании будущей профессиональной деятельности; Ознакомление с правилами поведения в мастерской, на производственном предприятии, на рабочем месте |
2. Учебное занятие по формированию первоначальных умений (по изучению трудовых приемов и операций) |
Формирование первоначальных профессиональных умений.
|
3. Учебное занятие по отработке умений и навыков (учебное занятие по выполнению простых комплексных работ) |
Отработка и совершенствование профессиональных умений, формирование профессиональных навыков |
4. Учебное занятие по совершенствованию умений (учебное занятие по выполнению сложных комплексных работ) |
Формирование и отработка умений выполнять типичные работы комплексного характера Совершенствование (развитие) профессиональных умений |
5.Контрольный урок (контрольно-проверочное учебное занятие) |
Проверка качества и уровня освоения учащимися профессиональных знаний, умений и навыков в соответствии с учебной программой Обобщение и систематизация профессиональных знаний, умений и навыков. |
Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Типология средств обучения
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
План учебного занятия производственного обучения - это документ, разрабатываемый мастером до начала занятия, в котором определены цели, задачи и ход урока. Это документ личного пользования, составляемый на основании учебной программы, календарно-тематического плана производственного обучения, перечня учебно-производственных работ. В нем сконцентрированы опыт мастера, его владение современной методикой формирования профессиональных умений и навыков.
Особенностью план учебного занятия производственного обучения является его постоянная четырехкомпонентная структура:
1.Организационная часть;
2.Вводный инструктаж;
3.Самостоятельная практическая работа учащихся и текущий инструктаж;
4.Заключительный инструктаж.
Этапы разработки плана учебного занятия:
1.Формулировка целей учебного занятия: обучения, воспитания, развития. Обучающая цель определяет тип учебного занятия;
2.Отбор учебного материала на основе КТП и перечня учебно-производственных работ;
3.Выбор оптимальных форм и методов организации деятельности учащихся;
4.Разработка и подбор дидактических средств обучения в соответствии с задачами учебного занятия;
5.Подготовка МТО учебной мастерской (лаборатории) в соответствии с темой и видом учебно-производственной деятельности;
5.Разработка системы средств контроля учебно-производственной деятельности;
7.Написание плана учебного занятия.
свернутьГруппа № ____________ Квалификация ______________________________________________
Тема программы: ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели:
Обучающая__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развивающая_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательная_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип урока_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Методы обучения: _______________________________________________________
________________________________________________________________________
МТО учебного занятия:_________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Технологическая карта учебного занятия
Ход учебного занятия |
Технология |
||
Методы |
Средства |
Формы деятельности учащихся |
|
1. Организационная часть (2 мин) |
|||
1.1.Проверка присутствия учащихся на уроке
1.2. Осмотр внешнего вида учащихся
1.3. Осмотр рабочих мест учащихся
|
|
|
|
2. Вводный инструктаж ( 43 мин) |
|||
2.1. Сообщение темы и цели учебного занятия |
|
|
|
2.2.Повторение ранее усвоенных знаний и умений.
|
|
|
|
2.3.Объяснение нового материала.
|
|
|
|
2.4.Закрепление нового материала.
|
|
|
|
2.5. Выдача учебного задания на день
|
|
|
|
3. Самостоятельная работа учащихся (текущий инструктаж) (4 часа) |
|||
3.1.Целевые обходы 3.1.1. Проверка выполнения трудовых приемов
3.1.2. Организация рабочего места
3.1.3. Соблюдение правил безопасных условий труда
|
|
|
|
3.2. Индивидуальный инструктаж
|
|
|
|
4. Заключительный инструктаж(45 мин) |
|||
4.1.Итоги работы за учебный день
4.2. Анализ работ отдельных учащихся (демонстрация лучших)
4.3. Типичные ошибки, затруднения при выполнении учащимися работ.
4.4. Сообщение текущей успеваемости за урок
4.5. Выдача домашнего задания
|
|
|
|
5. Уборка рабочих мест |
Мастер производственного обучения _______________________
свернуть