Методическая тема колледжа

ПРОГРАММА

реализации единой методической темы колледжа

«Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в процессе использования практико-ориентированного подхода в современном образовательном пространстве колледжа»  на 2022-2025гг.

 Актуальность:

Важнейшая цель практико-ориентированного подхода в обучении состоит не просто в усвоении определённого объёма знаний учащимися, а в формировании умений, навыков и их практического использования в профессиональной деятельности. В связи с требованиями современного рынка труда к подготовке конкурентоспособных рабочих возникает необходимость взаимодействия между учебными заведениями и организациями заказчиками кадров. Это объясняется тем, что в последние годы видоизменилась динамика спроса на рабочих с профессионально – техническим образованием.

Практико – ориентированные учебные занятия – это, прежде всего, коллективная работа группы, где каждый учащийся чувствует себя звеном единого коллектива. При решении поставленных задач отрабатываются профессиональные  навыки, развиваются умения анализировать ситуации на рабочих местах и принимать верные решения.

Цель работы по реализации единой методической темы:

Повышение качества образования, обеспечение его содержания на основе современных научных знаний, рост эффективности работы колледжа и каждого педагога.

Задачи работы по реализации единой методической темы:

  • повышение уровня инновационной и творческой деятельности педагогических работников и качества образовательного процесса в целом;
  • совершенствование методики и технологии проведения системы мониторинговых исследований качества обучения и воспитания;
  • широкое использование информационных компьютерных ресурсов и информатизации образования;
  • реализация качественного формата учебно-методического обеспечения учебных предметов, разработка и внедрение в образовательный процесс структурных элементов УМК, в том числе ЭОР и методических материалов.

Этапы работы над единой методической темой:

Работа над единой методической темой колледжа строится на целостной обоснованности, определении и структурировании приоритетных проблем, разработке поэтапного плана действия на 3 года.

I этап (2022/2023 учебный год) – подготовительный: изучение методической литературы и передового педагогического опыта, организация самообразования преподавателей по заявленной проблеме, создание теоретического фундамента и условий работы над темой модели методической работы в колледже, разработка методических рекомендаций по использованию нетрадиционных методов обучения.

II этап (2023/2024  учебный год) формирующий и практический: использование и апробация практико-ориентированного подхода в подготовке учащихся, внедрение в педагогическую систему колледжа новых форм методической работы, направленных на развитие профессионального мастерства педагогов в целях повышения качества образования.

III этап (2024/2025 учебный год) завершающий или обобщающий: анализ и обобщение результатов, уточнение модели и основных условий ее эффективной реализации, оформление результатов в виде методических рекомендаций.

 

Формы организации методической работы над единой темой колледжа:

  • анкетирование, психолого-педагогическая диагностика преподавателей для деятельного осмысления целей предстоящей работы и мониторинга реализации процесса;
  • проведение методических мероприятий (конкурсов, семинаров, круглых столов и пр.) в рамках единой научно-методической темы;
  • работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, психолого-педагогическим семинарам;
  • наставничество, обобщение передового педагогического опыта;
  • индивидуальные консультации, самообразование и научно-исследовательская деятельность педагогов;
  • отчетные недели предметных (цикловых) комиссий;
  • проведение мероприятий открытого формата (мастер-классы, открытые уроки, кураторские часы и пр.);
  • творческие отчеты преподавателей и учащихся;
  • аннотации, рецензирование методических материалов;
  • обобщение опыта работы над темой.