Мастеру производственного обучения

Методика современного урока

развернуть

ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

развернуть

Типы учебных занятий производственного обучения

Обучающие цели учебных занятий

1. Учебное занятие по  формированию  первоначальных умений (вводное занятие)

Формирование первоначальных представлений о содержании будущей профессиональной деятельности;

Ознакомление с правилами поведения в мастерской, на производственном предприятии, на рабочем месте

2. Учебное занятие по формированию первоначальных умений (по изучению трудовых приемов и операций)

Формирование первоначальных профессиональных умений.

 

3. Учебное занятие по отработке умений и навыков (учебное занятие по выполнению простых комплексных работ)

Отработка  и совершенствование профессиональных умений, формирование профессиональных навыков

4. Учебное занятие  по совершенствованию умений (учебное занятие  по выполнению сложных комплексных работ)

Формирование и отработка умений выполнять типичные работы комплексного характера

Совершенствование (развитие) профессиональных умений

5.Контрольный урок (контрольно-проверочное учебное занятие)

Проверка качества и уровня освоения учащимися профессиональных знаний, умений и навыков в соответствии с учебной программой

Обобщение и систематизация профессиональных знаний, умений и навыков.

свернуть

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

развернуть

Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Типология средств обучения

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
  • Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) (часто называемые образовательные мультимедиа: мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
  • Тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
  • Учебная техника (автомобили, тракторы, и т.д.)
свернуть

МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПЛАНА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

развернуть

План учебного занятия производственного обучения - это документ, разрабатываемый мастером до начала занятия, в котором определены цели, задачи и ход урока. Это документ личного пользования, составляемый на основании учебной программы, календарно-тематического плана производственного обучения, перечня учебно-производственных работ. В нем сконцентрированы опыт мастера, его владение современной методикой формирования профессиональных умений и навыков.

Особенностью план учебного занятия производственного обучения является его постоянная четырехкомпонентная структура:

1.Организационная часть;

2.Вводный инструктаж;

3.Самостоятельная практическая работа учащихся и текущий инструктаж;

4.Заключительный инструктаж.

Этапы разработки плана учебного занятия:

1.Формулировка целей учебного занятия: обучения, воспитания, развития. Обучающая цель определяет тип учебного занятия;

2.Отбор учебного материала на основе КТП и перечня учебно-производственных работ;

3.Выбор оптимальных форм и методов организации деятельности учащихся;

4.Разработка и подбор дидактических средств обучения в соответствии с задачами учебного занятия;

5.Подготовка МТО учебной мастерской (лаборатории) в соответствии с темой и видом учебно-производственной деятельности;

5.Разработка системы средств контроля учебно-производственной деятельности;

7.Написание плана учебного занятия.

свернуть

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

развернуть

Группа № ____________ Квалификация ______________________________________________

Тема программы:   ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели:

Обучающая__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развивающая_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитательная_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип урока_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Методы обучения: _______________________________________________________

________________________________________________________________________

МТО учебного занятия:_________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Технологическая карта учебного занятия

Ход учебного занятия

Технология

Методы

Средства

Формы деятельности учащихся

1.     Организационная часть (2 мин)

1.1.Проверка присутствия учащихся на уроке

 

1.2. Осмотр внешнего вида учащихся

 

1.3. Осмотр рабочих мест учащихся

 

 

 

 

2.     Вводный инструктаж ( 43 мин)

2.1.         Сообщение темы и цели учебного занятия

 

 

 

 

 

2.2.Повторение ранее усвоенных знаний и умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Объяснение нового материала.

 

 

 

 

 

 

2.4.Закрепление нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Выдача учебного задания на день

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Самостоятельная работа учащихся (текущий инструктаж) (4 часа)

3.1.Целевые обходы

3.1.1. Проверка выполнения трудовых приемов

 

3.1.2. Организация рабочего места

 

3.1.3. Соблюдение правил безопасных условий труда

 

 

 

 

3.2. Индивидуальный инструктаж

 

 

 

 

 

4.     Заключительный инструктаж(45 мин)

4.1.Итоги работы за учебный день

 

 

4.2. Анализ работ отдельных учащихся (демонстрация лучших)

 

 

4.3. Типичные ошибки, затруднения при выполнении учащимися работ.

 

 

4.4. Сообщение текущей успеваемости за урок

 

 

4.5. Выдача домашнего задания

 

 

 

 

 

 

5.     Уборка рабочих мест

 

Мастер производственного обучения                     _______________________

свернуть